официальный сайт Администрации муниципального образования
Илькинское сельское поселение
Меленковского муниципального района Владимирской области

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов МО Илькинское сельское поселение от 18.09.2012 г № 22 «О принятии Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского района Владимирской области»

3 от 24.02.2016
Скачать (32 Кб)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

РЕШЕНИЕ

 

От 24 февраля 2016 г

 

 

№ 3

 

с. Илькино

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов МО Илькинское сельское поселение от 18.09.2012 г № 22 «О принятии Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского района Владимирской области»

 

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью установления единых и обязательных для исполнения норм и требований в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов, крупногабаритного и негабаритного мусора на территории муниципального образования Илькинское сельское поселение, руководствуясьст. 4.1, ст. 14Федеральным законом Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления»; Федеральным законом Российской Федерации № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уставом муниципального образования Илькинское сельское поселение, Совет народных депутатов решил:

1. Внести в решение Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское сельское поселение от 18.09.2012 г № 22 «О принятии Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского района Владимирской области» следующие изменения и дополнения:

1.1 пункт 6.4 Положения изложить в следующей редакции:

«6.4 Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы I-IV класса опасности, должен быть составлен паспорт отходов в порядке и форме, установленном действующим законодательством»

2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Илькинского сельского поселения в сети Интернет, опубликованию в информационном бюллетене «Вестник Илькинского сельского поселения» и вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

 

Глава муниципального образования Илькинское сельское поселение

Председатель Совета народных депутатов

 

 

 

 

 

 

 

О.С Зайцева

 

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов

МО Илькинское сельское поселение

от 18 сентября 2012 г. N _22

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим экологическим, санитарным и иным законодательством Российской Федерации, Владимирской области и другими нормативно-правовыми актами, определяющими требования к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского района Владимирской области.

1.2. Настоящее Положение определяет организацию (условия, порядок) обращения с бытовыми и отходами и мусором на территории муниципального образования Илькинское сельское поселение в целях предотвращения вредного воздействия бытовых отходов и мусора на здоровье человека и окружающую природную среду на территории городского поселения.

 

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

 2.1. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.2.Твердые бытовые отходы (ТБО) – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений).

2.3.Крупногабаритный мусор (КГМ) – отходы потребления и хозяйственной деятельности (строительный мусор, старая мебель, ящики, бытовая техника, упаковочные материалы и др.), загрузка которых в стандартный контейнер невозможна из-за их габаритов.

2.4.Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

2.5.Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

2.6. сбор отходов – деятельность, связанная с изъятием отходов: выгрузка ТБО из контейнеров в спецтранспорт, загрузка мусора от индивидуальных жилых домов в машины для сбора мусора, очистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора для

обеспечения последующих работ по обращению с отходами;

2.7.вывоз отходов – деятельность по перемещению отходов, с помощью спецтранспорта от мест сбора к местам их утилизации, переработки, обезвреживания и размещения;

2.8.Урны для мусора - емкости, предназначенные для сбора в них отходов потребления и устанавливаемые на территории населенных пунктов около административных и социальных зданий и сооружений, улицах, парках, скверах и иных объектах.

2.9.Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

2.10.Контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно.

2.11. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.

2.12.Бункер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 8 кубических метров.

2.13.Отходопроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы.

2.14. Исполнитель - организация (предприятие) любой формы собственности, оказывающая услуги по вывозу отходов.

2.15. Заказчик (потребитель) - физическое или юридическое лицо, которому оказываются услуги по сбору и вывозу бытовых отходов.

 3. Полномочия администрации городского поселения

в области обращения с отходами

 3.1. К полномочиям администрации городского поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

 4. Основные направления в работе администрации городского поселения

в области обращения с отходами

 4.1. Разрабатывает положение об организации обращения с бытовыми отходами и мусором на территории городского поселения.

4.2. Обеспечивает разработку и утверждает генеральную схему очистки территории населенных пунктов в границах муниципального образования.

4.3. Осуществляет просветительскую работу и разъяснительную работу с населением по участию в раздельном сборе отходов и вторичного сырья.

4.4. Доводит до сведения населения информацию об обращении с отходами, организует обсуждения предлагаемых решений в этой сфере деятельности.

4.5. Участвует в разработке и реализации межмуниципальных и региональных целевых программ в сфере обращения с отходами.

4.6. Осуществляет муниципальный контроль за деятельностью организаций (предприятий) независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, в соответствии со своими полномочиями.

4.7. Устанавливает цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий (организаций), осуществляющих сбор и вывоз отходов.

4.8. Разрабатывает систему льготного налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, в части местных налогов.

4.9. Рассматривает жалобы, заявления, письма граждан по вопросам сбора и вывоза твердых бытовых отходов и вторичного сырья на территории поселения.

 5. Требования к обращению с отходами на территории городского поселения

 5.1. Территория городского поселения подлежит регулярной очистке от бытовых отходов и мусора в соответствии с экологическими, санитарными, технологическими и иными требованиями и стандартами.

 6. Требования к обращению с опасными отходами

 6.1. Деятельность по обращению с опасными отходами (I-IV класса опасности) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Опасные отходы в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно Федерального классификационного каталога отходов несортированные отходы от жилищ отнесены к отходам IV класса опасности.

6.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

6.4. На опасные отходы должен быть составлен паспорт (на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности). Порядок паспортизации отходов определяется Правительством Российской Федерации.

6.5. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами (I-IV класса опасности), обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работать с опасными отходами.

6.6. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами (I-IV класса опасности) несет соответствующее должностное лицо организации.

6.7. Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

- наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;

- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;

- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

6.8. Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

6.9. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена и запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.

 7. Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории городского поселения.

 7.1. Сбор бытовых отходов и мусора на территории городского поселения производится в контейнеры и бункеры-накопители, а также урны для мусора (для отходов, не подлежащих сортировке).

Сбор ТБО с территорий домовладений и организаций города осуществляется в контейнеры объемом 0,75 куб. м, размещенные на контейнерных площадках в соответствии со схемой их расположения. Основные параметры и размеры контейнеров должны соответствовать ГОСТ 12917-78 "Мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов". Конструкция контейнеров должна обеспечивать возможность механизированной погрузки ТБО в кузовные и контейнерные мусоровозы.

Сбор КГМ производится на контейнерных площадках в бункеры-накопители объемом 7,5-8 куб. м. Крупногабаритные отходы не должны помещаться в стандартные контейнеры для мусора.

7.2. Запрещаются:

- сжигание отходов и растительных остатков на территории городского поселения вне специализированных площадок и мест на территории домовладений;

- размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории городского поселения вне специализированных площадок.

7.3. Ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров, состояние урн, контейнеров, бункеров, контейнерных площадок на территории городского поселения возлагается на специализированную организацию (индивидуального предпринимателя), обеспечивающую благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.

7.4. Сбор отходов на территории городского поселения производится:

- в контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;

- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику;

- в урны для мусора;

- в бункеры-накопители.

7.5. Размещение контейнеров для отходов и содержание контейнерных площадок осуществляются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

7.6. Урны располагаются на улицах, остановках общественного пассажирского транспорта и других местах массового посещения населения, у подъездов жилых домов, у входов в торговые объекты, предприятия бытового обслуживания, у входа в учреждения культуры, образования, здравоохранения, административные здания предприятий, организаций.

7.7.Урны подлежат очистке от мусора в течение дня по мере необходимости.

7.8. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия, учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

7.9. Запрещается у киосков, магазинов иных объектов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие территории.

7.10. Допускается сбор твердых бытовых отходов на территории индивидуальных жилых домов и их последующий вывоз с помощью специальных пластиковых мешков, которые приобретаются гражданами самостоятельно.

7.11. Вывоз пластиковых мешков производится на основании договора со специализированной организацией и в соответствиис согласованным графиком при условии соблюдения санитарных норм и правил.

 

 

8. Вывоз бытовых отходов с территории жилых многоквартирных домов, административных зданий, объектов социальной сферы

 

8.1. Вывоз бытовых отходов с территории жилых многоквартирных домов, административных зданий, объектов социальной сферы осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых владельцами указанных объектов с организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории городского поселения (специализированная организация).

8.2. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов, где образовано товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ), осуществляется по договору ТСЖ со специализированной организацией.

8.3. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляются в соответствии с Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.

8.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов в соответствии с настоящим Положением возлагается на организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.

8.5. В многоквартирных домах, где образовано ТСЖ, ответственность за организацию и вывоз отходов возлагается на соответствующее ТСЖ.

8.6. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий административных зданий и объектов социальной сферы в соответствии с настоящим Положением возлагается на владельцев (балансодержателей) указанных объектов.

3.4. Вывоз ТБО осуществляется в соответствии с установленными графиками.

3.5. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц вывоз КГМ осуществляется в соответствии с установленными графиками согласно заключенным договорам. Вывоз осуществляется по заявкам в сроки, установленные договором.

 

9. Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов.

 

9.1. Вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется по договору между собственником индивидуального жилого дома и специализированной организацией.

9.2. Допускается заключение договора на вывоз отходов специализированной организацией с несколькими собственниками индивидуальных жилых домов.

9.3. Ответственность за сбор отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.

9.4. Ответственность за вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и заключаемым договором возлагается на специализированную организацию.

9.5. Исполнитель обязан оказать услуги в сроки, которые определяются в соответствии с нормами накопления бытовых отходов и устанавливаются договорами, заключаемыми между исполнителем и жителями индивидуальных жилых домов.

9.6. Жители индивидуальных жилых домов не должны препятствовать исполнителю в свободном доступе к месту оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

 

10. Сбор и вывоз отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов)

 

10.1. Сбор отходов на территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) осуществляется в контейнеры для отходов.

10.2. Запрещается помещение в контейнеры для отходов отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошин, аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально отведенных для этого местах и направляются на утилизацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Вывоз отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) осуществляется по договору соответствующей некоммерческой организации со специализированной организацией.

10.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) возлагается на соответствующие некоммерческие организации.

 11. Условия, выполняемые исполнителем, оказывающим услуги

по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

 

11.1. Заключение соответствующих договоров (контрактов) возмездного оказания услуг специализированными организациями, не ущемляющих права заказчика и не противоречащих законодательству Российской Федерации, а именно:

а) исключение навязывания заказчикам условий договоров (контрактов), не относящихся к предмету договоров (контрактов);

б) исключение в договорах условий, которые ставят одного заказчика в неравное положение по сравнению с другими ;

в) исключение в договорах с гражданами условий о предоставления одних услуг обязательным оказанием других услуг, а также выполнение дополнительных услуг за плату без согласия потребителя.

11.2. Исключение необоснованных отказов от заключения договоров (контрактов) с отдельными заказчиками при наличии технической возможности оказания услуги.

11.3. Предоставление администрации городского поселения в установленном порядке специализированными организациями необходимой информации в области обращения с отходами.

11.4. Соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами в области обращения с отходами, в том числе настоящим Положением.

11.5. Услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора предоставляются заказчикам (потребителям) на основании заключенного договора на оказание услуг по сбору и вывозу отходов.

В договоре указывается:

- Наименование услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;

- порядок и сроки устранения недостатков;

- установленные размеры платы, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг;

- права, обязанности и ответственность заказчика (потребителя) и исполнителя (специализированной организации).

11.6. У специализированной организации, оказывающей услуги по организации сбора и вывоза отходов и мусора в удобном для ознакомления месте должны находиться:

- правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

- сведения о предельных сроках вывоза, установленные органами местного самоуправления;

- тарифы на оказание услуг;

- гарантийные обязательства исполнителя услуг;

- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.

11.7. Размер оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов для муниципальных предприятий (организаций) устанавливается органами местного самоуправления.

Размер оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов устанавливается специализированной организацией (за исключением муниципальной), осуществляющей данный вид деятельности на основании договора с заказчиком (потребителем), если законодательством РФ не определен иной порядок его установления.

 12. Условия, выполняемые заказчиком (потребиетелем), получающим услугу

по вывозу бытовых отходов и мусора.

 

12.1. Согласно заключенному договору (контракту) заказчик (потребитель) обязан в установленные сроки производить оплату за оказанную услугу.

12.2. Выполнять другие обязательства, предусмотренные соответствующим договором (контрактом), не ущемляющие права исполнителя и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

 13. Условия прекращения оказания услуг по вывозу отходов

 

13.1. При несоблюдении условий договора (контракта), прекращение оказания услуг по вывозу бытовых отходов и мусора осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.2. Потребители-граждане вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

 

14. Контроль над исполнением настоящего Положения и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

 

14.1. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляют в соответствии с действующим законодательством уполномоченные государственные органы контроля (надзора), администрация муниципального образования Илькинское сельское поселение в пределах своих полномочий, на основании действующих нормативно-правовых актов.

14.2. Производственный контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется субъектами, на которых возложена ответственность за организацию сбора и вывоза отходов.

14.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.4. Ответственность за выполнение настоящего Положения возлагается на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - собственников (владельцев, пользователей и арендаторов) земельных участков, зданий, сооружений, зеленых насаждений, других объектов, а также на должностных лиц ремонтно-эксплуатационных служб, жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, деятельность которых связана с обращением отходов.

14.5. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Положения несут ответственность в соответствии с Законом Владимирской области об административных правонарушениях

 

 

 

Дата создания: 28-06-2017
Дата последнего изменения: 28-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: