официальный сайт муниципального образования
Илькинское
Меленковского района Владимирской области

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Илькинское Меленковского района»


128.5 Кб
скачать

26 от 25.12.2019

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЛЬКИНСКОЕ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25.12.2019 г. № 26

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в муниципальном образовании Илькинское Меленковского района»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Илькинское Меленковского района Владимирской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Илькинское Меленковского района Совет народных депутатов

р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Илькинское Меленковского района Владимирской области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское сельское поселение от 25.03.2009 г. № 6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Илькинское сельское поселение» с учетом внесенных изменений.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Председатель Совета народных депутатов,

глава муниципального образования

Илькинское Меленковского района

Приложение к решению Совета народных депутатов муниципального

образования Илькинское Меленковского района

от 25.12.2019 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ИЛЬКИНСКОЕ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА.

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования Илькинское Меленковского района (далее - муниципального образования) по формированию доходов и осуществлению расходов бюджета муниципального образования Илькинское Меленковского района (далее — бюджет муниципального образования), осуществлению муниципальных заимствований, управлению муниципальным долгом, составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования, утверждению и исполнению бюджета, внесению в него изменений и дополнений, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, решениями совета народных депутатов муниципального образования Илькинское и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Илькинское Меленковского района

1.2. Решение совета народных депутатов муниципального образования Илькинское о бюджете муниципального образования Илькинское (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

1.3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Бюджетные полномочия муниципального образования установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

II. Бюджет муниципального образования.

2.1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района.

2.2. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления муниципального образования иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования не допускается.

2.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с показателями бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2.4. В бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления переданных полномочий.

2.5. Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Владимирской области о налогах и сборах, решениями Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района о налогах и сборах.

2.6. Органы местного самоуправления муниципального образования закрепляют источники доходов бюджета муниципального образования за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Владимирской области, так и органами местного самоуправления муниципального образования).

Перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования утверждаются решением о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, изменения в перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, вносятся на основании приказа финансового управления администрации Меленковского района (далее - финансовое управление) без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района.

2.7. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования.

2.8. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального образования, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий и полномочий органов местного самоуправления Меленковского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между администрацией Меленковского района и администрациями муниципальных образований района соглашениями;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

2.9. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2.8, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

2.10. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2.8., устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами, областными законами, указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах сумм субвенций из областного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований района, предоставляемых районному бюджету.

2.11. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым управлением в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района.

2.12. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования.

2.13. Порядок формирования и направления использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования устанавливается решением Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

2.14. В расходной части бюджета муниципального образования может создаваться резервный фонд администрации муниципального образования в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий финансовый год общего объема расходов бюджета муниципального образования.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

2.15. Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дефицит бюджета муниципального образования, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования определены статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.16. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о муниципальном долге, утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района .

III. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.

3.1. Участниками бюджетного процесса муниципального образования являются:

- глава муниципального образования Илькинское Меленковского района;

- Совет народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района;

- глава администрации муниципального образования;

-контрольно-счетный орган Меленковского района;

- финансовое управление администрации Меленковского района;

- Управление Федерального казначейства по Владимирской области;

- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

-получатели бюджетных средств.

3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования, устанавливаются Бюджетным кодексом, а также в установленных им случаях - муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.

3.3. Основные этапы бюджетного процесса муниципального образования.

Бюджетный процесс муниципального образования включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования;

- рассмотрение проекта бюджета муниципального образования и утверждение бюджета муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

- исполнение бюджета муниципального образования;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля.

IV. Составление проекта бюджета муниципального образования.

4.1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет финансовое управление.

4.2. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

4.3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и на плановый период.

Проект бюджета муниципального образования составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода составляемого бюджета.

4.4. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Илькинское Меленковского района;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Составлению проекта бюджета муниципального образования предшествует подготовка предварительного реестра расходных обязательств муниципального образования.

4.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период разрабатываются финансовым управлением с учетом предложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации приоритетов направления расходования бюджетных средств в предстоящем финансовом году и среднесрочной перспективе, а также с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

Основные направления бюджетной политики включают в себя краткий анализ структуры бюджета муниципального образования по видам расходов в текущем и предшествующем финансовых годах, основные подходы к формированию бюджетных расходов, обоснование предложений о распределении бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

Основные направления долговой политики определяют цели и задачи муниципального образования по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования и поддержанию умеренной долговой нагрузки. В случае увеличения долговых обязательств основные направления долговой политики должны содержать обоснование предложений по объемам заимствований.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период одобряются администрацией и представляются в Совет народных депутатов в срок до 01 октября текущего года.

4.6. В целях расширения горизонта бюджетного планирования Совет народных депутатов может принять решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период. В случае принятия данного решения в муниципальном образовании каждые три года разрабатывается и утверждается бюджетный прогноз сроком на шесть лет и более.

Бюджетный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

Порядок разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливаются постановлением администрации муниципального образования.

4.7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального образования Илькинское Меленковского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.

В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период. Порядок разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период устанавливается постановлением администрации муниципального образования.

4.8. Муниципальные программы муниципального образования (далее - муниципальные программы) утверждаются постановлением администрации.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также сроки их реализации устанавливаются постановлением администрации.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования в соответствии с постановлением администрации, утвердившим муниципальную программу.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением администрации.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и критерии оценки устанавливаются постановлением администрации.

По результатам проведенной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

V. Показатели, утверждаемые решением о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района.

5.1. В решении о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района должны содержаться:

- основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся: общий объем доходов бюджета муниципального образования, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;

5.2. Решением о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района;

- ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, и объем и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- случаи и порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- минимальная ставка арендной платы за использование муниципального недвижимого имущества;

- размер резервного фонда администрации муниципального образования;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- иные показатели бюджета муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

VI. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования и утверждение бюджета муниципального образования.

6.1. Рассмотрение Советом народных депутатов исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования:

1. Исходными данными для составления проекта бюджета муниципального образования являются:

основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

основные характеристики бюджета муниципального образования;

распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования и разделам классификации расходов бюджета муниципального образования;

распределение бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств.

2. Исходные данные для составления проекта бюджета муниципального образования представляются администрацией в Совет народных депутатов до 1 октября текущего года.

3. Совет народных депутатов на своем заседании в октябре текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта бюджета муниципального образования на предмет их одобрения и (или) подготовки аргументированных предложений по их доработке.

4. Реализация предложений Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района по доработке исходных данных или причины их отклонения отражаются в пояснительной записке к проекту бюджета муниципального образования.

6.2. Администрация муниципального образования вносит проект решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района на очередной финансовый год и на плановый период в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района в Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:

-основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

-предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;

- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;

- реестр источников доходов бюджета муниципального образования;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района.

6.3. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов и, при необходимости, в контрольно-счетный орган муниципального образования или в Счетную палату Владимирской области для проведения внешней проверки.

Председатель постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района собирает заседание комиссии на котором рассматривается проект решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района и готовит протокол по результатам проведения комиссии.

Председатель Совета народных депутатов муниципального образования на основании протокола председателя постоянной комиссии по бюджетной и налоговой политике принимает решение о принятии к рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Советом народных депутатов.

Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период рассматривается Советом народных депутатов в одном чтении и предусматривает вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района или отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района решением Совета народных депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района, разрабатывает согласованный вариант предложений и рекомендаций по проекту бюджета муниципального образования и возвращает проект решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района в администрацию на доработку с обоснованием причин его отклонения.

Администрация в течение трех рабочих дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций согласительной комиссии и вносит его на повторное рассмотрение в Совет народных депутатов.

Решения о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах, а также решения, требующие бюджетного финансирования, в период рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района Советом народных депутатов не принимаются.

Принятое Советом народных депутатов до начала планируемого финансового года решение о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

VII. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района.

Проекты решений совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района разрабатываются администрацией муниципального образования и представляются в Совет народных депутатов.

Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты решений в первоочередном порядке в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления.

Проект решения Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района подлежит обязательному рассмотрению в постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

VIII. Исполнение бюджета муниципального образования.

8.1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовое управление.

Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись ведется в порядке, установленном финансовым управлением.

Кассовый план (прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году) составляется и ведется в порядке, установленном финансовым управлением.

Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Владимирской области в соответствии с Регламентом и Соглашением, заключенными между администрацией муниципального образования и Управлением Федерального казначейства по Владимирской области.

8.2. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и иными законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по Владимирской области и иных поступлений в Бюджет муниципального образования;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Управлением Федерального казначейства по Владимирской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, со счета бюджета муниципального образования на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8.3. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

8.4. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования, в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

8.5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет муниципального образования в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Илькинское Меленковского района на текущий финансовый год и на плановый период.

8.6. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

IX. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности.

9.1. Бюджетный учет в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Единая методология, стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность на районном уровне включает:

1) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

2) баланс исполнения бюджета муниципального образования;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета муниципального образования содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета муниципального образования по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

9.2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой, отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Меленковского района в установленные им сроки.

Финансовое управление на основании бюджетных отчетностей администраторов средств бюджета муниципального образования составляет бюджетную отчетность муниципального образования Илькинское Меленковского района и представляет отчет об исполнении бюджета в департамент финансов бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Меленковского района и направляется в Совет народных депутатов и созданный им орган муниципального финансового контроля.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

9.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Советом народных депутатов подлежит внешней проверке. Порядок проведения внешней проверки устанавливается муниципальным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в случае отсутствия контрольно-счетного органа муниципального образования, может осуществляться на основании Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля Счетной палатой Владимирской области по обращению председателя Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

X. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета

об исполнении бюджета муниципального образования

Советом народных депутатов.

Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Совет народных депутатов в срок не позднее 01 апреля текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Совет народных депутатов представляются:

а) пояснительная записка к проекту решения Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

в) бюджетная отчетность, перечисленная в пункте 9.1 настоящего Положения;

г) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;

д) информация о муниципальном долге муниципального образования на начало и конец финансового года;

е) информация о предоставлении муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;

ж) отчеты о реализации на территории муниципального образования государственных и муниципальных программ;

з) информация о результатах внутреннего муниципального финансового контроля за отчетный финансовый год;

и) иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования.

В течение трех рабочих дней со дня представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Совет народных депутатов глава муниципального образования, председатель Совета народных депутатов направляет его в постоянные комиссии Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

Председатели постоянных комиссий Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района в течение пяти рабочих дней рассматривают годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и представляют свои заключения в постоянную комиссию по бюджету и налоговой политике совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района .

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике в течение двух рабочих дней со дня получения заключения председателей постоянных комиссий Совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района готовит и направляет главе муниципального образования, председателю Совета народных депутатов соответствующее заключение.

Глава муниципального образования, председатель Совета народных депутатов на основании заключения председателя постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике и заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования принимает решение о рассмотрении Советом народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Илькинское Меленковского района Совет народных депутатов заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой муниципального образования, председателем Совета народных депутатов.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Илькинское Меленковского района Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

XI. Публичные слушания.

По проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов.

Проект бюджета муниципального образования, решение об утверждении бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования с указанием фактических расходов на оплату труда подлежат официальному опубликованию.

XII. Муниципальный финансовый контроль.

12.1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

12.2. Внешний муниципальный контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет контрольно-счетный орган муниципального образования (при наличии такового) или Счетная палата Владимирской области (по Соглашению).

Полномочиями контрольно-счетного органа муниципального образования являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законодательством.

Порядок осуществления полномочий контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля определяется решением совета народных депутатов муниципального образования Илькинское Меленковского района.

12.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется:

- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;

- финансовым управлением.

12.4. Полномочиями Управления Федерального казначейства по Владимирской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета муниципального образования.

12.5. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Порядок осуществления полномочий финансовым управлением по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяется постановлением администрации муниципального образования.

XIII. Ответственность за бюджетные правонарушения.

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дата создания: 30-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: