официальный сайт Администрации муниципального образования
Илькинское сельское поселение
Меленковского муниципального района Владимирской области

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского муниципального района Владимирской области

25 от 05.04.2021
Скачать (43 Кб)

 

 

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЕЛЕНКОВСКИЙ РАЙОН
Администрация МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЛЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

меленковского муниципального района владимирской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 05 апреля 2021 г №25

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского муниципального района Владимирской области

Рассмотрев протест прокуратуры от 15.03.2021 г № 2-24-2021 г на постановление администрации муниципального образования Илькинское от 30.12.2010 г № 62 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Илькинское сельское поселение», в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского муниципального района Владимирской области (далее - Порядок) согласно приложения.

2. Постановление администрации муниципального образования Илькинское от 30.12.2010 г № 62 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Илькинское сельское поселение» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Вестник администрации муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского муниципального района Владимирской области» и размещению на официальном сайте.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации муниципального образования
Илькинское сельское поселение
Меленковского муниципального
района Владимирской области Н.А Катина

Приложение

к постановлению

от 05.04.2021 г №25

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского муниципального района Владимирской области

Раздел I. Общие положения

1.1.Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее – антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление
и последующее устранение положений правовых актов, устанавливающие
для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения
или возможность необоснованного применения исключений из общих правил,
а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые
и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление
и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов), в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

Раздел II. Виды антикоррупционной экспертизы

2.1 К видам антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов;

3) независимая антикоррупционная экспертиза.

Раздел III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

3.1 Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации лицом, уполномоченным за проведение антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:

при мониторинге их применения;

при проведении их правовой экспертизы;

по указанию должностного лица, уполномоченного давать поручение о проведении правовой экспертизы.

3.2 Уполномоченное лицо, осуществляет проверку принятых до утверждения настоящего Порядка нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ
на наличие в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) положений, содержащих коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – методика)

3.4 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится по поручению главы администрации в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного поручения.

3.5 Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составляемом в пределах установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка срока.

3.6 Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы.

В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.7 Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в течение трех рабочих дней разработчику нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

3.8 Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие
коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной
экспертизе.

3.9 Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

3.10 Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных, признанных утратившими силу нормативных правовых актов или в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.

Раздел IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1 Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.
№ 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов».

4.2 Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления – разработчика нормативного правового акта.

4.3 В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов , затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала
и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Результаты независимой экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

Проекты указанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления размещаются на сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

4.4 По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с методикой. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение направляется независимым экспертом по почте или нарочным либо в виде электронного документа разработчику проекта нормативного правового акта.

4.5 Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30 -ти дневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупцинной экспертизы и (или причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) когррупциогенным фактором.

Раздел V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

Положения нормативных правовых актов, создающие условия для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются путем внесения разработчиком нормативного правового акта изменений в нормативный правовой акт органа местного самоуправления.

Дата создания: 20-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: