официальный сайт Администрации муниципального образования
Илькинское сельское поселение
Меленковского муниципального района Владимирской области

Административный регламент администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района по предоставлению муниципальной (государственной) услуги по совершению нотариальных действий

Утв. пост. № 62 от 06.06.2016
ПриложенияСкачать (149 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЛЬКИНСКОЕ МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06 июня 2016 г № 62

«Об утверждении административного регламента
администрации муниципального образования Илькинское
Меленковского района по предоставлению муниципальной
(государственной) услуги по совершению нотариальных
действий»


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Илькинское Меленковского района, постановляю:

1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района по предоставлению муниципальной (государственной) услуги по совершению нотариальных действий, согласно приложения №1.
2. Постановление от 18.04.2016 г №13 «Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Илькинское сельское поселение по предоставлению муниципальной (государственной) услуги по совершению нотариальных действий » считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования, опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Вестник администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района» и вступает в силу с момента опубликования (обнародования)

 

 

Глава администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района Н.А. Катина

Приложение №1
к постановлению
от 06.06.2016 г №62

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района по предоставлению муниципальной (государственной) услуги по совершению нотариальных действий

I. Общие положения.

Предмет регулирования

1.Административный регламент Администрации муниципального образования Илькинское Меленковского района по предоставлению муниципальной услуги по совершению отдельных нотариальных действий (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Илькинского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги по совершению нотариальных действий (муниципальная услуга).

Круг заявителей.

2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги может быть физическое или юридическое лицо (заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

3. Место нахождения Администрации Илькинского сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу с. Илькино, Меленковский район, Владимирская область, ул Центральная, д. 167.
График работы Администрации:
понедельник-пятница с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
В предпраздничные дни рабочее время сокращается на 1 час.
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные.
Прием по нотариальным вопросам осуществляется каждый четверг в рабочее время специалистом, уполномоченным на выполнение нотариальных действий.

4. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации Илькинского сельского поселения можно получить:
по справочным телефонам;
на официальных сайтах в сети Интернет: администрации Меленковского района (http//www.melenky.ru), муниципального образования Илькинское сельское поселение (http//www.ilkino.ru);
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Справочные телефоны: 8 (49247) 2-15-27
Телефон-автоинформатор отсутствует.
Адрес официального сайта федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http//www.gosuslugi.ru.
Адрес электронной почты: ilkino@melenky.ru

Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления муниципальной услуги

5. Информация, имеющая отношение к предоставлению муниципальной услуги, предоставляется:
- непосредственно в Администрации Илькинского сельского поселения;
- посредством размещения информации на информационном стенде, находящемся в помещении администрации, опубликования в сети Интернет на официальных сайтах: Администрации муниципального образования Илькинское сельское поселение (http//www.ilkino.ru), Администрации Меленковского района (http//www.melenky.ru).
Информацию об оказании муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
- в устной форме;
- в письменном виде;
- посредством телефонной связи;
6. На информационных стендах и на официальных сайтах Администрации Илькинского сельского поселения и Администрации Меленковского района, размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах;
- перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями.
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе (этапе) предоставления предоставляется уполномоченными сотрудниками Администрации и может быть получена заявителем по телефону: 2-15-27.
Сотрудники администрации осуществляют информирование обратившихся по телефону лиц не более 10 минут.
Время получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации поступления обращения.


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

8.Наименование муниципальной услуги - совершение нотариальных действий.

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

9.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования Илькинское сельское поселение Меленковского района Владимирской области (далее по тексту – Администрация), через Главу сельского поселения и специально уполномоченного должностного лица Администрации (далее – должностные лица).
Должностные лица, осуществляющие работу по оказанию муниципальной услуги, считаются уполномоченными лицами, исполняют обязанности в объеме, установленном их должностными инструкциями, и несут установленную законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, ответственность за правильность действий.
При оказании муниципальной услуги, в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения, должностные лица Администрации осуществляют взаимодействие с гражданами, а также организациями и учреждениями, имеющими сведения, необходимые для принятия решения и качественного оказания муниципальной услуги.

Результат предоставления муниципальной услуги

10.Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- удостоверенное завещание;
- удостоверенная доверенность;
- свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
- свидетельствование подлинности подписи на документах;
- принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им путем заключения договора хранения наследственного имущества, договора доверительного управления таким имуществом;
- выдача дубликата утраченного документа;
- выдача справки из реестра нотариальных действий;
- постановление об отказе в совершении нотариального действия.

Сроки предоставления муниципальной услуги

11.Муниципальная услуга предоставляется в день обращения, за исключением:
- принятия к охране наследственного имущества и в случае необходимости управления им;
- совершения нотариального действия вне помещения Администрации.
Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:
- необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;
- направления документов на экспертизу.
12.Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать
30 дней со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия. В указанный срок не включается время необходимое для пересылки и проведения экспертизы документов.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

13.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Основами законодательства Российской Федерации о нотариате № 4462-1;
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 91 «Об утверждении методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской федерации»;
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов»
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 99 «Об утверждении форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах»
- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 403 «Об утверждении правил нотариального делопроизводства»;
-Уставом Илькинского сельского поселения;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы совершения нотариальных действий.

Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги

14.Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют:
1) устное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя, представителя юридического лица, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика;
3) для юридических лиц – документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица:
- учредительные документы юридического лица;
- документы подтверждающие избрание или назначение руководителя ( для представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности);
- доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением оттиска печати этой организации (для представителя юридического лица, действующего по доверенности);
4) свидетельство о смерти завещателя (в случае необходимости получения сведений о том, что завещание не отменялось и не изменялось)
5) документ об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа;
6) документы и копии документов, подтверждающих право на предоставление льготы по уплате государственной пошлины и нотариального тарифа.
15.Выдача выписок из реестра нотариальных действий, а также, в случае утраты, дубликатов документов, которые хранятся в делах администрации Илькинского сельского поселения, осуществляется по письменным заявлениям граждан и юридических лиц, от имени, по поручению или в отношении которых совершались нотариальные действия.
16.Принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им осуществляются по поручению нотариуса по месту открытия наследства или по письменному заявлению одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства, исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества. При этом заявителем должны быть представлены:
- документы, подтверждающие факт смерти наследодателя,
- место открытия наследства,
- факт принадлежности наследодателю имущества, о принятии мер, по охране которого просит заявитель,
- документы, подтверждающие наличие отношений, являющихся основанием наследования по закону, или право наследования имущества по завещанию,
- документы, подтверждающие, что заявитель является исполнителем завещания,
- документы, подтверждающие наличие полномочий другого лица действовать в интересах сохранения наследственного имущества
17.Предоставляемые заявителем документы должны быть хорошо читаемыми, в документах не допускается наличие подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа.
17.1. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ» « Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных услуг». Такие документы признаются равнозначными документами, подписанными собственноручной подписью и представленными на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение услуги в электронной форме.».
18. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления и государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

19.Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- не предоставление документов, указанных в пунктах 14,15,16 настоящего регламента;
- предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо)
Перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

20.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- совершение нотариального действия противоречит закону;
- действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района (применительно к принятию мер к охране наследственного имущества и в случае необходимости мер по управлению им) или нотариусом;
- с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;
- сделка не соответствует требованиям закона;
- содержание документа, за свидетельствованием подлинности подписи на котором обратилось физическое или юридическое лицо, противоречит законодательным актам Российской Федерации;
- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
21.Для совершения нотариальных действий не принимаются документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом.

Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимается государственная пошлина по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги

26.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 час.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

27.Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

28. Требования к размещению и оформлению помещения для предоставления муниципальной услуги:
- помещения Администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно – вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
- рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудовано кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного по работе с данной категорией лиц.
29. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- информация о наименовании учреждения, графике (режиме) работы Администрации размещается над центральным входом здания Администрации;
- в фойе размещаются информационные стенды, содержащие текстовую информацию форматом и шрифтом, доступным для обозрения и чтения заинтересованного лица любого возраста.
30. Требования к информационным стендам:
- информационные стенды должны содержать перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размер государственной пошлины и нотариального тарифа.
31. Требования к оборудованию мест ожидания:
-места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
32.Требования к местам подписания готовых документов
- места для подписания готовых документов должны быть оборудованы столами, стульями, информационным стендом.
32.Требования к парковочным местам:
- на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
33. Требования к местам приема заявителей:
- кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

34. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.

34.1 В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:

- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию социальной помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомления с последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги, ознакомления с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформления необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.»


Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

35.Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальную услугу, несет ответственность за сохранность находящихся у него заявлений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. При совершении нотариальных действий уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать тайну совершаемых нотариальных действий, в связи с чем, ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали ему известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после увольнения с муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законом. Сведения (документы) о совершенных нотариальных действиях могут выдаваться только лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия. Справки о совершенных нотариальных действиях выдаются по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими и административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов. Справки о завещании выдаются только после смерти завещателя по представлению свидетельства о смерти.
36.Персональная ответственность уполномоченного должностного лица Администрации установлена в должностной инструкции.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

Последовательность административных действий (процедур)

37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение документов и регистрация письменных заявлений;
- совершение нотариального действия, выдача удостоверенного документа;
- подготовка и выдача постановления об отказе в совершении нотариального действия
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием, рассмотрение документов и регистрация письменных заявлений

38.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является устное или письменное заявление, поданное лично, поручение нотариуса. Письменное заявление составляется в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных и адреса места жительства заявителя, с изложением причин выдачи выписки или дубликата документа, с указанием даты его нотариального удостоверения. В письменных заявлениях о принятии мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им должны быть приведены факты (причины) свидетельствующие о том, что непринятие незамедлительных мер по охране наследственного имущества нарушает или может нарушить права наследников, отказополучателей и других заинтересованных лиц. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации.
39.Уполномоченное должностное лицо Администрации устанавливает личность заявителя, его представителя, представителя юридического лица, свидетеля, лица, призванного подписать завещание, доверенность или документ, на котором свидетельствуется подлинность подписи, за гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а также переводчика или сурдопереводчика. Личность российских граждан устанавливается по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность, заменяющему паспорт. Личность граждан России, постоянно проживающих за границей, прибывших в Российскую Федерацию на временное жительство, устанавливается по их общегражданским заграничным паспортам. Предъявленные документы должны исключать любые сомнения относительно личности обратившегося за совершением нотариального действия.
40.При удостоверении завещаний, доверенностей уполномоченным должностным лицом Администрации выясняется дееспособность физических лиц, участвующих в совершении нотариального действия. В случае удостоверения доверенности от юридического лица проверяется его правоспособность, а также полномочия его представителя в соответствии с учредительными документами.
В ходе приема документов от заявителей уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет проверку предоставленных документов:
- на наличие документов в соответствии с пунктами 14,15,16 настоящего административного регламента;
- на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при котором нельзя однозначно истолковать содержание документа;
41.При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо Администрации отказывает в совершении нотариального действия.
42.Письменные заявления регистрируются в журнале регистрации уполномоченным должностным лицом Администрации.
43.Максимальный срок по выполнению действий по приему, рассмотрению документов и регистрации письменных заявлений не должен превышать 10 минут.

Совершение нотариального действия, выдача удостоверенного документа.

44.Удостоверение завещаний.
1) Завещание составляется в письменной форме. При удостоверении завещания от завещателя не требуется представления доказательств, подтверждающих его права на завещаемое имущество, а также наличие родственных или иных отношений с наследниками. Завещание пишется завещателем или записывается с его слов уполномоченным должностным лицом Администрации, при этом могут быть использованы технические средства.
Завещание, записанное уполномоченным должностным лицом Администрации со слов завещателя, до его подписания должно быть полностью прочитано завещателем в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации. Если завещатель не в состоянии лично прочитать завещание, его текст должен быть оглашен уполномоченным должностным лицом Администрации, о чем на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог лично прочитать завещание. Завещание должно быть собственноручно подписано завещателем в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации.
2) Если завещатель в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации. В этом случае на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог подписать завещание собственноручно.
3) При составлении и удостоверении завещания по желанию завещателя может присутствовать свидетель. В этом случае завещание должно быть подписано свидетелем и на завещании должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства свидетеля в соответствии с документом, удостоверяющем его личность. Свидетель, а также гражданин, подписывающий завещание вместо завещателя, предупреждаются уполномоченным должностным лицом Администрации о необходимости соблюдать тайну завещания, при этом на завещании делается соответствующая запись. Не могут быть свидетелями и не могут подписывать завещание вместо завещателя:
- уполномоченное должностное лицо Администрации, удостоверяющее завещание;
- лицо, в пользу которого составлено завещание или сделан завещательный отказ, супруг такого лица, его дети и родители;
- граждане, не обладающие дееспособностью в полном объеме;
- неграмотные;
- граждане с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют им в полной мере осознавать существо происходящего;
- лица, не владеющие в достаточной степени языком, на котором составлено завещание.
4) Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет завещателю содержание статьи 1149 Гражданского кодекса, устанавливающей право на обязательную долю в наследстве и делает об этом запись на завещании.
Об удостоверенном завещании делается запись в Алфавитную книгу учета завещаний.
45.Удостоверение доверенностей.
1) Доверенность оформляется уполномоченным должностным лицом Администрации в письменной форме, может быть удостоверена от имени одного или нескольких лиц на имя одного или нескольких лиц.
2) Доверенности от имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также от имени граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, могут совершать только их родители (усыновители), опекуны.
Доверенности от имени несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет удостоверяются при наличии письменного согласия, как на выдачу доверенности, так и на совершение предусмотренных в ней сделок их законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей. Без согласия законных представителей на совершение сделки могут быть удостоверены доверенности:
- на распоряжение заработком, стипендией и иными доходами;
- на осуществление прав автора произведения науки, литературы и искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
- на распоряжение вкладами в кредитных учреждениях;
- на совершение мелких бытовых сделок, а также сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации.
При удостоверении доверенности учитываются правила, предусмотренные п.п. 3 и 4 ст. 182 ГК РФ, в соответствии с которыми:
-представитель не может совершать сделки от имени, представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев коммерческого представительства;
- доверенность не может иметь место, когда сделка должна быть совершена только лично, а не через представителя;
- не могут быть переданы другим лицам полномочия, возложенные на арбитражного управляющего арбитражным судом;
- не допускается передача голоса по доверенности членом совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества;
3) Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении письменных доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (тяжелая болезнь представителя, стихийное бедствие, в связи, с чем представитель не может выполнить поручение, и тому подобное). Об удостоверении доверенности в порядке передоверия уполномоченным должностным лицом Администрации делается отметка на основной доверенности. Представителю по основной доверенности уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет его обязанность известить представляемого по основной доверенности о передаче представленных ему по этой доверенности полномочий другому лицу в порядке передоверия и сообщить ему необходимые сведения об этом лице. По письменному заявлению представителя по основной доверенности уполномоченное должностное лицо Администрации может передать заявление с таким извещением представляемому по основной доверенности по правилам, предусмотренным в ст.86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет представляемому, что он может во всякое время отменить доверенность с правом передоверия, а представитель, которому доверенность выдана, вправе отказаться от нее и что с прекращением доверенности теряет силу и передоверие.
Перед совершением нотариального действия по удостоверению доверенности уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет обратившемуся за удостоверением доверенности правовые последствия выдачи доверенности, с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована во вред, а также право предусмотреть в доверенности возможность передоверия представителем полномочий, предоставленных ему по настоящей доверенности.
Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет представляемому порядок прекращения и последствия прекращения доверенности, что он обязан об отмене доверенности известить лицо, которому доверенность выдана, а также затребовать возврата доверенности от представителя.
4) Доверенность, представляемым подписывается только в присутствии уполномоченного должностного лица. Перед подписанием доверенности, составленной уполномоченным должностным лицом по просьбе представляемого, текст доверенности прочитывается последним и подтверждается, что содержание ему понятно и соответствует его волеизъявлению.
Если представляемый вследствие неграмотности, физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может собственноручно подписать доверенность, то по его просьбе в его присутствии и в присутствии уполномоченного должностного лица доверенность может подписать другой гражданин (рукоприкладчик), с указанием причин, в силу которых документ не мог быть подписан собственноручно представляемым. Рукоприкладчиком не может быть:
- представитель по данной доверенности; уполномоченное должностное лицо Администрации, удостоверяющее доверенность; гражданин, не обладающий дееспособностью в полном объеме;
- неграмотное лицо;
- гражданин с таким физическим недостатком, который явно не позволяет ему в полной мере осознавать существо происходящего;
- лицо, не владеющее в достаточной степени языком, на котором составлена доверенность.
5) Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана лицом, уполномоченным на это учредительными документами, а также главным бухгалтером этого юридического лица.
46. Принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им.
1) Уполномоченное должностное лицо Администрации, получив поручение нотариуса или заявление, регистрирует их в день поступления в книге учета поручений по охране наследственного имущества и управлению им. Уполномоченное должностное лицо Администрации должно совершить следующие предварительные действия:
- установить наличие наследственного имущества, его состав и местонахождение;
- известить наследников, сведения о которых имеются в поручении нотариуса или в заявлении, а также наследников, сведениями о которых располагает Администрация поселения, о дате и месте принятия мер по охране наследства;
- известить исполнителя завещания, сведения о котором имеются в поручении нотариуса или в заявлении, о дате и месте принятия мер по охране наследства;
- в соответствующих случаях известить представителей органа опеки и попечительства, осуществляющего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также иных лиц, над которыми установлены опека и попечительство, о дате и месте принятия мер по охране наследства.
2) Для охраны наследственного имущества уполномоченное должностное лицо Администрации производит опись этого имущества. Опись производится в присутствии двух свидетелей. При производстве описи могут присутствовать исполнитель завещания, наследники и в соответствующих случаях представители органов опеки и попечительства. По соглашению между наследниками производится оценка наследственного имущества. При отсутствии соглашения оценка наследственного имущества или той его части, в отношении которой соглашение не достигнуто, производится независимым оценщиком за счет лица, потребовавшего оценки наследственного имущества, с последующим распределением этих расходов между наследниками пропорционально стоимости полученного каждым из них наследства. В акт описи включается все имущество, в том числе личные вещи наследодателя, находящиеся в помещении, в котором производится опись. Акт описи наследственного имущества составляется не менее чем в трех экземплярах, первый из которых выдается гражданину, принявшему наследство на хранение, второй направляется нотариусу по месту открытия наследства, третий остается у уполномоченного должностного лица Администрации.
3) Входящее в состав наследства имущество, за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также не требующее управления, передается уполномоченным должностным лицом Администрации на хранение любому из наследников, а при невозможности передать его наследникам – другому лицу по усмотрению уполномоченного должностного лица Администрации. Передача оформляется путем заключения договора хранения в письменной форме. Хранитель выдает уполномоченному должностному лицу Администрации подписанную им сохранную расписку. Лицо, которому передано на хранение наследственное имущество, предупреждается об ответственности за его утрату, недостачу или повреждение, о чем указывается в договоре хранения. Входящие в состав наследства наличные деньги вносятся на депозит нотариуса по месту открытия наследства, а валютные ценности, драгоценные металлы и камни, изделия из них и не требующие управления ценные бумаги передаются банку на хранение по договору. Заключение договора хранения ценностей в банке удостоверяется выдачей банком уполномоченному должностному лицу Администрации именного сохранного документа.
Если в составе наследства имеется имущество, требующее не только охраны, но и управления, уполномоченное должностное лицо Администрации в качестве учредителя доверительного управления заключает договор доверительного управления этим имуществом. В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания и осуществляются им лично или через нотариуса.
4) Если составить опись имущества не представляется возможным, уполномоченное должностное лицо Администрации составляет акт об отказе предъявить имущество для производства описи, а заинтересованным лицам разъясняет судебный порядок защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов. В случае, если при вскрытии помещения, в котором должна быть произведена опись, обнаружено, что имущество в нем отсутствует, об этом тоже составляется акт. Указанные акты составляются:
- если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по поручению нотариуса – не менее, чем в двух экземплярах, первый из которых направляется нотариусу по месту открытия наследства, второй остается у уполномоченного должностного лица Администрации;
- если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по заявлению – не менее чем в трех экземплярах, первый из которых направляется территориальному органу Минюста России в Новгородской области, второй остается у уполномоченного должностного лица Администрации, третий выдается заявителю.
5) Принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется в течение срока, определяемого с учетом характера и ценности наследства, а также времени, необходимого наследникам для вступления во владение наследством, но не более чем в течение шести месяцев, а в случаях предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 1154 и пунктом 2 статьи 1156 Гражданского кодекса Российской Федерации, не более чем в течение девяти месяцев со дня открытия наследства.
47. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.
1) Уполномоченное должностное лицо Администрации при свидетельствовании верности копий документов и выписок из документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельцев документов не требуется.
Нотариальное действие совершается по устному обращению при условии что:
- содержание документа не противоречит действующему законодательству;
- свидетельствование копии или выписки из документа данного вида не запрещено действующим законодательством;
- документ составлен на языке, которым владеет уполномоченное должностное лицо Администрации, или имеет надлежаще оформленный перевод;
2) Свидетельствуемая копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Копия документа может быть исполнена от руки, с использованием технических средств, в том числе способом свето- либо фотокопирования. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику - содержать весь текст и реквизиты документа без сокращения и искажения. Верность копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется уполномоченным должностным лицом Администрации в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы или жительства гражданина, должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации.
3) Не могут быть засвидетельствованы копии со сделок в простой письменной форме, хотя бы и прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Не подлежат нотариальному удостоверению копии нормативных правовых актов. Не могут быть засвидетельствованы копии с документов об образовании, со свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, если в них имеются какие-либо, в том числе оговоренные, исправления.
4) Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.
5) Верность копии с копии документа свидетельствуется уполномоченным должностным лицом Администрации при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена оттиском его печати, а также иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица. Законодательством предусмотрено лишь одно последовательное свидетельствование верности копии с копии документа.
6) Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.
48. Свидетельствование верности подлинности подписи на документах.
1) Уполномоченное должностное лицо Администрации свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации (на заявлении в нотариальную контору, связанном с оформлением наследственных прав, заявлении, связанном с правом собственности на имущество, заявлении, связанном с семейными правоотношениями и др.). Уполномоченное должностное лицо Администрации, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.
Документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, уполномоченным должностным лицом Администрации зачитывается вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия.
Если за свидетельствованием верности подписи обратился гражданин, который в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать документ, документ по его просьбе может быть подписан другим гражданином по правилам, предусмотренным пунктом 44 настоящего Административного регламента.
49.Выдача дубликатов нотариально удостоверенных документов.
1) В случае утраты документов, экземпляры которых хранятся в делах Администрации Илькинского сельского поселения, по письменным заявлениям граждан и юридических лиц от имени и по поручению или в отношении которых совершались нотариальные действия, уполномоченным должностным лицом Администрации выдаются дубликаты утраченных документов.
Дубликат должен содержать весь текст, включая имеющуюся на документе удостоверительную надпись.
2) Дубликат завещания может быть выдан завещателю, а после его смерти - указанному в завещании наследнику по представлению наследником свидетельства о смерти завещателя. В случае смерти наследника, который был указан в завещании, дубликат завещания может быть выдан его наследнику, которому перешло право на принятие наследства (наследственная трансмиссия), по представлении свидетельства о смерти завещателя и умершего наследника, после которого он наследует.
50.Выдача выписок из реестра нотариальных действий
Уполномоченное должностное лицо Администрации выдает выписки из реестра нотариальных действий по письменному заявлению лиц, от имени или по поручению которых были совершены эти действия, по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими или административными делами, а также по требованию судебных приставов-исполнителей в связи с находящимися в их производстве материалами по исполнению исполнительных документов.
51. Совершение нотариальных действий вне помещения Администрации.
1) Нотариальные действия могут быть совершены вне помещения Администрации поселения в исключительных случаях – если граждане, для которых они совершаются, в связи с тяжелой болезнью, инвалидностью или по другой уважительной причине не могут явиться в помещение Администрации. В этом случае уполномоченное должностное лицо Администрации в удостоверительной надписи на документе и в реестре нотариальных действий записывает место совершения нотариального действия с указанием адреса.
2) Уполномоченное должностное лицо Администрации не вправе для совершения нотариальных действий выезжать за пределы территории Грузинского сельского поселения.
3) Выезд уполномоченного должностного лица Администрации на дом для совершения нотариального действия осуществляется на транспорте Администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления устного заявления.
52.Максимальный срок по выполнению действий по совершению нотариального действия и выдаче удостоверенного документа не должен превышать 30 минут (за исключением пунктов 46 и 51 настоящего Административного регламента).

Подготовка и выдача постановления об отказе
в совершении нотариального действия

53.Уполномоченное должностное лицо Администрации по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должно изложить причины отказа в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования. В этих случаях не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия уполномоченное должностное лицо Администрации выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.
54.В постановлении об отказе должны быть указаны:
- дата вынесения постановления;
- фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, наименование Администрации поселения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия);
- нотариальное действие, о совершении которого просил обратившийся;
- основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;
- порядок и сроки обжалования отказа.
55.Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации с приложением оттиска печати Администрации. Постановление регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
56. Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, или направляется ему посредством почтовой связи. При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, постановления об отказе указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах Администрации, расписывается в получении постановления и ставит дату вручения.


IV. Формы контроля за исполнением предоставления
муниципальной услуги

57.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений уполномоченным должностным лицом Администрации осуществляется Главой поселения.
58.Уполномоченное должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность уполномоченного должностного лица закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
59.Уполномоченное должностное лицо Администрации несет персональную ответственность за полноту, качество и достоверность принятых документов.
60. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет Глава поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения уполномоченным должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области. По результатам проверок Глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 месяц.
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов Администрации и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) уполномоченного должностного лица, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
62.Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
63.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
64.Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом Администрации поселения формируется комиссия, председателем которой является Глава поселения. В состав комиссии включаются муниципальные служащие Администрации.
Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
65.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации».


V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

66. Внесудебное (досудебное) обжалование
Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое на основании настоящего административного регламента, устно или письменно к Главе Илькинского сельского поселения.
При обращении заявителя устно ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);
контактный телефон, почтовый адрес;
предмет обращения; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Илькинского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего жалобу, направляется письменное уведомление.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с даты ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении меры дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
67.Судебное обжалование
Действие (бездействие) должностных лиц Администрации Илькинского сельского поселения, нарушающие право заявителя на получение муниципальной услуги совершение нотариальных действий могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 03-08-2017
Дата последнего изменения: 03-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: